Визитка

Информация об авторе проекта
ФИО Киосе Нина Дмитриевна
Город, область Россия, Пермский край, Нытвенский район, станция Чайковская
Номер или название школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чайковская средняя общеобразовательная школа
Информация о проекте
Название проектаСуд Соломона
Девиз, слоган, цитата «У каждой части речи свои достоинства». А.М. Пешковский
Краткая аннотация
 Причастие и деепричастие - это части речи, изучение которых и употребление в речи часто вызывает трудности у обучающихся. Однако их употребление делает речь более яркой, информативной, динамичной и образной. 
  • Цель проекта: формирование навыков активного и грамотного употребления причастий и деепричастий в речи обучающихся.
  • В результате выполнения проекта будут проведены исследования текстов художественного стиля речи, разработаны тренажёры, написаны лирические миниатюры,  создана "Речь в защиту причастий и деепричастий"
  • Проект направлен на формирование качеств личности, необходимых человеку 21 века: сознанное использование ИТ для поиска необходимой информации, оформления и представления результатов работы; потребность в самообучении и самоорганизации; умение работать в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); развитие навыков экспериментальных исследований.
Предметная областьФилология. 
Межпредметные связиРусский язык, литература, информатика
Возраст участников6 - 7 класс
Приблизительная продолжительность проекта
  • Длительность проекта 16 учебных часов (12 часов урочной деятельности и 4 часа на самостоятельную работу обучающихся), 4 календарных недели. 
Основа проекта
Образовательные стандарты
Основой проекта являются следующие требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной основной образовательной программы ООО здесь:
9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,   
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.
10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. 
Предметные результаты изучения предметной области «Филология» должны отражать:
Русский язык. Родной язык:
1) совершенствование видов речевой деятельности, обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;
4)   осознание взаимосвязи  используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
Литература. Родная  литература:
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера
Образовательные стандарты здесь  стр. 19 - 30
   
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты (стр.14 – 17)


Познавательные УУД (стр. 22 – 25)
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство (Анкета, Тренажёр)
  • выделять явление из общего ряда других явлений (Исследование, Анкета)
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки (Исследование, Эксперимент, Комментарии к заданиям) 
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи (Исследование, Эксперимент, Комментарии, Рассуждение по проблемному вопросу, Речь)
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм (Алгоритм)
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) (Исследование, Эксперимент)
  • критически оценивать содержание и форму текста (комментарии, критерии оценки продуктов)


Регулятивные УУД  (стр.19 - 20)


Коммуникативные УУД (стр. 25 – 28)


Предметные результаты (русский язык) (стр. 28 – 31)
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками (исследование, алгоритм,  анкета, портрет
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности (речь, детский чат, детский форум)
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета (речь, комментарии, рассуждение по проблемному вопросу, лирическая миниатюра, эксперимент, портрет)
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы (анкета, портрет)
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов (анкета, тренажёр)
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления (комментарии, критерии оценки Речь)
  • опознавать различные выразительные средства языка (эксперимент)
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей (лирическая миниатюра


Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопросЗачем русскому языку нужны причастия и деепричастия?
Проблемные вопросы учебной темы
  • Как появились причастия и деепричастия, являются ли они родными русскому языку?
  • Как писать тексты без ошибок в причастиях и деепричастиях? 
  • Для чего причастия и деепричастия пробираются в художественную речь?
Частные вопросы учебной темы
  1. Что обозначают причастия и деепричастия?
  2. Чем отличается причастие от деепричастия?
  3. Как образуются причастия и деепричастия? 
  4. Что такое причастный и деепричастный оборот?
  5. Что такое "средство выразительности"?
  6. Какие правила регулируют написание и употребление причастий и деепричастий?
План оценивания
  • до проекта
Дискуссия на основе стартовой презентации;
  • в ходе проекта
Таблица З-И-У-К Детский чат; Лист самоконтроля команды;
Дневник участника;
Правила работы в группе Критерии оценивания продуктов проекта:
  • по окончании проекта
Маршрутный лист проекта; 
Рефлексия для координаторов в проекте;
Рефлексия для участников команд;
Сертификат участника или финалиста;
Описание методов оценивания Более подробно о системе формирующего оценивания в УСП см. на странице План оценивания
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта
План проведения проектаПлан проведения проекта направлен на учащихся - участников проекта. Он должен содержать конкретные пункты организации деятельности участников проекта. Из плана проведения проекта должно быть понятно, что и как должны делать участники проекта для организации своей работы. Каждый пункт плана должен подкрепляться ссылкой на материалы, разработанные в помощь участникам проекта и содержащие требования и критерии выполнения пунктов плана. Более подробно план отражен на странице План проекта
Продукты проектной деятельности детейПродуктами проектной деятельности детей являются
  • Общая газета о причастиях и деепричастиях
  • Презентация с Алгоритмами по теме "Как не допустить ошибку в предложениях с причастиями и деепричастиями"
  • Коллекция заданий-тренажёров
  • Иллюстрированный сборник лирических миниатюр
  • Коллекция видео речей.
Форма проведения
Правила для участниковПравила для участников проекта:
- Внимательно читать правила и последовательность работы и исполнять все рекомендации, следить за новостями;
- Соблюдать рекомендованный график прохождения этапов;
- Осуществлять групповое взаимодействие, направленное на достижение общего результата (взаимопомощь, взаимообучение, взаимоуважение);
- Не опускать руки в случае временной неудачи и помнить: попросить подсказать и научить не стыдно, для этого мы здесь и собрались (учиться).
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала  УСП  предлагает каждому ученику возможность выполнить учебное исследование  на максимальном (творческом) уровне, и в то же время обеспечивает его выполнение на уровне, не ниже социально безопасного минимума.
Образцы выполнения заданий или ссылки на таковые размещены на странице Пример работы команды.
Ученик, для которого язык преподавания не роднойОбразцы выполнения заданий или ссылки на таковые размещены на странице Пример работы команды.
Одаренный ученикЗадания творческого, исследовательского характера, рассуждения.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
ОборудованиеКомпьютер с выходом в Интернет, (сканер),  принтер, проекционная система, видеозаписывающая аппаратура.
Программное обеспечениеБолее подробно о сервисах веб 2.0, используемых в проекта см. на странице Сервисы веб 2.0
Материалы на печатной основеКарта ЗИУК, буклет для родителей, учебник русского языка 6 или 7 класса, лист самоконтроля команды
Другие принадлежности, если необходимо нет
Информационные источники в Интернетеподробно на стр. Кладовая мудрости
Web-сервисыBlogger, Google форма, документ, презентация, рисунок, таблицы,
Learningapps.org, Сacoo.com, wikiwall
Организация взаимодействия с координаторами командЭлектронная почта; памятки; google-сообщество; форма обратной связи; план проведения проекта; план оценивания; критерии оценивания работ; инструкции и обучалки; стартовая презентация; подведение промежуточных итогов
Примечания авторов проекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий