Лингвисты

Лингвисты

Подготовительный этап. Приветствие.
Наша эмблема: 

Художник : Арина А.
Наш девиз:
С правописанием шутки плохи,
Но лингвист без шуток не живет.
Мы дома оставляем наши вздохи, ахи-охи!
За знаниями стремимся мы вперед.                 
Наша команда:
Елизавета А - капитан, эксперт-техник
Александра П.- секретарь, эксперт-лингвист
Дарья Г.- эксперт-практик
Дана Б. - эксперт-историк
Екатерина К.- эксперт-исследователь
Ксения У.- эксперт-писатель 
Арина А - эксперт-художник 

Наши координаторы:
Колупаева Татьяна Валентиновна, учитель русского языка и литературы
Ахметова Наталья Владимировна, учитель информатики

Немного о нас:
Мы команда «Лингвисты» из школы № 77 г. Новокузнецка. Учимся мы в 7 классе А и активно занимаемся проектной деятельностью  на уроках русского языка и литературы. С некоторыми проектами приняли успешное участие в федеральных и международных конкурсах. Теперь решили попробовать свои силы в сетевом проекте. Надеемся, что эта новая для нас работа расширит наши знания о такой трудной и интересной части речи, как причастие, а также позволит развить информационно-коммуникативные умения.


Таблица З-И-У-К команды"Лингвисты" ссылка
Лист самоконтроля команды "Лингвисты" ссылка
Маршрутный лист проекта команды "Лингвисты" ссылка


Заседание 1. Тёмная личность.

Наш подзащитный - ПРИЧАСТИЕ.

Анкета ссылка

Портрет "тёмной личности" ссылка


Заседание 2. Внимание - ошибки!.

Алгоритм  ссылка



Задание-тренажер



Выполненные тренажёры здесь
Созданный тренажёр "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" здесь

Ответ капитана:   
  В своём исковом заявлении ученик-истец обвиняет причастия в излишней сложности написания, из-за которой снижается оценка за грамотность.
   Выбрав текст, мы провели исследование. Нашли и исправили орфографические ошибки, определили причину их появления – несоблюдение правила правописания НЕ с причастиями. Мы составили алгоритм «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» и тренажёр на указанную тему.
   Выполнив эту работу, мы авторитетно заявляем, что если точно знать правило или уметь действовать по алгоритму, то никаких излишних сложностей в правописании причастий не будет.
   Наш вердикт – не виновен.
  

        

Заседание 3. Зри в текст.

Эксперимент:


      Весна
      Насупившись, уползла  восвояси  обиженная зима, уволокла за собой потемневшее снежное одеяло.
        А на смену ей стремительно ворвалась торжествующая весна-ветреница. До чего же непостоянна юная красавица! Утром выбрала себе в спутники злой северный ветер, затянула ледком лужи, заставила ёжиться от холода всех людей, спешащих по делам. А днём удивила всех прекрасным настроением. Подняла на немыслимую высоту небо, сияющее в лучах солнца. Расшалившись, исполнила фокстрот вместе с сосульками, звонко разлетающимися на мелкие хрустальные льдинки. Собрала дружный хор синиц, без устали тенькающих под аккомпанемент неугомонной капели. Развеселила ручьи, стремительно бегущие с каждого пригорка. К вечеру, утомившись, притихла. И всё притаилось вокруг, устав от дневной круговерти.
      Но   мы знаем, что завтра вновь увидим радостную суету весны, вступившей в свои права.
Художник : Арина А.

Ответ капитана:  
          Причастия и деепричастия играют важную роль  в художественном тексте. Без них он теряет живописность.
            Так, при замене деепричастий глаголами предложения превращаются в перечень однородных сказуемых со скучной интонацией перечисления. Деепричастия делают картину образной, озвученной. Они могут обозначать добавочные действия по аналогии с человеческими качествами, например, в нашей пейзажной зарисовке насупившись, расшалившись, утомившись.  Деепричастия являются ярким выразительным средством при создании художественного текста.
  Причастия придают речи красочность, образность, эмоциональность, выразительность, динамичность. Они представляют признак предмета в процессе развития, изменения. Причастия могут использоваться в качестве эпитетов и метафор.
     Таким образом, обвинения в том, что причастия и деепричастия, «пробираясь в художественную речь, мешают понимать текст и затрудняют его чтение», считаем беспочвенным.
     Наш вердикт – не виновны.

Заключительное заседание 

"РЕЧЬ"

video

4 комментария:

  1. Спасибо, лингвисты. Таблица великолепна!

    ОтветитьУдалить
  2. Ваша миниатюра - маленький шедевр! Она очень хорошо показывает, какова роль причастий и деепричастий в речи. Рисунок тоже оригинальный.
    Команда "Новокузнецкие адвокаты"

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательное сочинение-миниатюра. Очень яркое и точное описание ранней весны с использованием причастий и деепричастий. Работа выполнена на отлично!!!
    Команда "Муромашки"

    ОтветитьУдалить
  4. Работа команды экспертов заслуживает уважения: все материалы изучены серьезно, вердикт вынесен обоснованно! МОЛОДЦЫ!

    ОтветитьУдалить